Статьи

 Идеальная упаковка

Упаковка продукта играет важную роль в процессе его продажи. Какой она должна быть, чтобы привлекать покупателя? 

Основная функция упаковки – вместить в себя продукт, обеспечить его сохранность, быть достаточно удобной в использовании и содержать информацию о том, что внутри. Таким образом, получаем:
  • упаковка должна защищать продукт от внешних воздействий среды - микроорганизмы, насекомые и грызуны,  химические вещества, влага, высокие/низкие температуры. Продукт не должен испортиться, потерять свой вкус или запах. Также, должна обеспечить сохранность при транспортировке и хранении – ударопрочность, устойчивость к деформациям при сжатии и штабелировании. Но этим защитная функция не ограничивается. В некоторых случаях, упаковка продукта должна защищать окружающую среду от него самого;
  • безопасность упаковки для потребителя и для окружающей среды. Например, края фольгированной упаковки не должны резать кожу при использовании. Или упаковка продукции не должна иметь резкий неприятный запах или вредные отдушки. В идеале, тара должна быть выполнена из нетоксичных материалов, которые быстро разлагаются, после использования или используются вторично. Экологичность упаковки – весьма ценное качество, но, к сожалению, практикуется не повсеместно;
  • удобство использования – одно из самых важных свойств. Тара должна быть удобной как для посредника-продавца, так и для конечного потребителя. Для этого изготавливают коробки с ручками, с перфорацией для быстрого доступа к  товару. Зачастую, упаковку снабжают функцией повторного открытия/закрытия, что позволяет многократно использовать ее, продукт в ней, и облегчают его хранение.  Удобная упаковка – лёгкая упаковка, т.е., когда её вес не отображается на цене товара и не утяжеляет его. Например, пенопласт, в качестве прокладочного материала в коробке с бытовой техникой, меняют на воздушно-пузырчатую плёнку. И важно, чтобы габариты тары соответствовали объёму и размеру содержимого, а не были чересчур велики или тесны;
  • информация о продукте на упаковке. Помимо названия продукта и фирмы-производителя, на упаковке может быть информация о внешнем виде продукта и его описание, сведения о производителе, инструкция по эксплуатации и хранению,  правила пользования упаковкой (открыть-закрыть) и т.д. Важно, чтобы информация не обманывала покупателя и честно рассказывала, например,  о весе и составе товара, давала точные технические характеристики;
  • упаковка должна быть эстетичной. Иными словами, она должна быть красивой, радовать глаз и привлекать покупателя. Очень часто продукты выбирают именно по внешнему виду - т.е. по тому, как они упакованы. Маркетологи используют это в своих интересах довольно успешно. Важен цвет, шрифт, форма – на эту тему есть целые исследования, которые доказывают психологическую зависимость выбора потребителя от этих качеств упаковки продукции;
  • и ещё: упаковка не должна кардинально влиять на цену товара, завышая её. Мало того, что покупатель оплачивает бренд, так ещё и тару. Поэтому многие раскрученные компании используют достаточно простую и незатейливую упаковку, вплоть до простых гофрокартонных коробок. 

 


<<< Hазад к списку статей


Раскрутка сайтов WEB - Life 2008 г.

Яндекс цитирования Rambler's Top100
ЦЕНТРПАК
Проектирование и изготоволение любой гофроупаковки